Экологический проект "Летний гербарий"

24.06.2024

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения.  Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. 

Экологическое воспитание будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. 

В ходе экологического воспитания важно интеграция (объединение) художественно-творческой и познавательной деятельности.

Гербарий является интересным и увлекательным видом творчества, который очень интересен детям. 

Дети на прогулке часто задавали вопросы: «Как называется это растение, этот цветок? Как рассказать детям о многообразии растительного мира, об особенностях растений, о их строении, об их вреде и пользе для человека и животных, о изменениях, так чтобы ребятам было интересно? Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях их разнообразии и полезных свойствах. Никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел и засушил. Детям дошкольного возраста сложно запомнить названия растений.

Решить эту проблему стало возможным благодаря экологическому проекту "Летний гербарий"

В процессе реализации проекта:

  • Дети смогли увидеть красоту и разнообразие окружающей природы.
  • Дети рассказали о своих личных наблюдениях и впечатлениях.
  • Активизировался словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.
  • Были созданы творческие работы, которые будут долго радовать детей.

 

поделиться в: