Экологический проект "Летний гербарий"
24.06.2024Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
Экологическое воспитание будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В ходе экологического воспитания важно интеграция (объединение) художественно-творческой и познавательной деятельности.
Гербарий является интересным и увлекательным видом творчества, который очень интересен детям.
Дети на прогулке часто задавали вопросы: «Как называется это растение, этот цветок? Как рассказать детям о многообразии растительного мира, об особенностях растений, о их строении, об их вреде и пользе для человека и животных, о изменениях, так чтобы ребятам было интересно? Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях их разнообразии и полезных свойствах. Никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел и засушил. Детям дошкольного возраста сложно запомнить названия растений.
Решить эту проблему стало возможным благодаря экологическому проекту "Летний гербарий"
В процессе реализации проекта:
- Дети смогли увидеть красоту и разнообразие окружающей природы.
- Дети рассказали о своих личных наблюдениях и впечатлениях.
- Активизировался словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.
- Были созданы творческие работы, которые будут долго радовать детей.