Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессовое состояние. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Малыш впервые расстается с мамой на целый день, он попадает в коллектив незнакомых сверстников и необычную обстановку. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива являются причинами возникновения стресса.
Поступление ребенка в детский сад может быть для него не только болезненным, но и радостным. Если педагоги и родители объединяют свои усилия для целенаправленной планомерной подготовки малыша к детскому саду, он начинает ждать этого события и быстро привыкает к новым для него условиям.
В соответствии с п.43 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 25.07.2011 № 150, с целью обеспечения более успешной адаптации детей раннего возраста, впервые поступающих в ясли-сад, их ранней социализации, установления сотрудничества дошкольного учреждения и семьи организуется работа адаптационной площадки для детей в возрасте от 2 до 3 лет, не посещающих учреждение дошкольного образования и поступающих в детский сад в текущем учебном году, и их родителей.
Что такое адаптационная площадка и какова ее цель?
Хочется собрать на игровой площадке всех участников этого процесса – ребенка, педагога и родителей – и при тесном ролевом сотрудничестве не только познакомиться и узнать друг друга поближе, но и выработать адекватный для всех стиль поведения, снять тревогу, получить достоверную и полную информацию по интересующим вопросам.
Основной целью организации адаптационной площадки является формирование у детей психологической готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования.
Задачи:
- плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
- разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
- оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
- повышение родительской компетентности.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке являются:
- приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
- формирование средств общения со взрослыми и детьми;
- ориентирование на личностное развитие детей;
- развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
Какова при этом роль родителей?
Малыши занимаются вместе со своими родителями: рисуют, играют в парах, конструируют. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребенком. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребенком.
Кто из педагогов работает с будущими воспитанниками детского сада?
С детьми на адаптационной площадке работают воспитатели, которые будут набирать этих детей. Им помогают музыкальные руководители, руководитель физического воспитания, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Общими усилиями они смогут наладить доброжелательные отношения с детьми, завлечь их интересной деятельностью.
Правила пребывания на адаптационной площадке:
- Ребёнок посещает площадку только в сопровождении родителей или близких.
- Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.
- Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.
- Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.
- Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.
- Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым). Не желательно приносить игрушки из дома
- В случае невозможности прийти на площадку необходимо предупредить администрацию учреждения образования (тел.: 8(0152) 60-19-79; 8(0152) 60-20-37)